Проектирование привода к ленточному конвейеру
Вал III:
По найденным соотношениям, в соответствии с [5, 119] определяем коэффициенты:
е = 0,29;
Х = 0,45;
Y = 1,84.
Тогда осевые составляющие реакции:
Суммарная осевая нагрузка:
Эквивалентная нагрузка:
Долговечность подшипников на валу III:
Вал II:
Опора В (радиальный подшипник серии 207):
Опора А (радиальный подшипник серии 207):
е = 0,319;
Х = 0,4;
Y = 1,881.
Осевая составляющая:
Суммарная осевая нагрузка:
Эквивалентная нагрузка:
Долговечность подшипников опоры А валу II:
В соответствии с полученными данными и рекомендациями [5, стр 117] можно сделать вывод, что полученные результаты долговечности подшипников соответствуют долговечности цилиндрического редуктора.
10 Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78, см. табл. 8.9 [2, стр. 169].
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности находим по следующей формуле [2, стр. 170]:
, (10.1)
где Tраб – передаваемый рабочий вращающий момент на валу, ;
, где
.
Для выбранного нами двигателя отношение величин пускового и номинального вращающих моментов k=1,8.
d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм;
b, h – размеры сечения шпонки, мм;
t1 – глубина паза вала, мм;
- допускаемое напряжение смятия.
Допускаемо напряжение смятия при стальной ступице МПа, при чугунной
МПа.
Ведущий вал: мм;
; t1 = 5,0 мм; длина шпонки l = 56 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 64 мм); момент на ведущем валу
;
МПа <
(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20).
Промежуточный вал:
мм;
; t1 = 5,0 мм; длина шпонки под колесом l = 33 мм; момент на промежуточном валу
;
МПа <
.
Ведомый вал:
проверяем шпонку под колесом: мм;
; t1 = 5,5 мм; длина шпонки l = 53 мм; момент на промежуточном валу
;
Другие статьи по теме
Кулисный механизм. Практическое применение
УЛИСА (франц . coulisse), звено кулисного механизма,
вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном
(ползуном) поступательную пару. По виду движения различают кулисы вращающиеся,
качающиеся, прямолинейн ...
Устройство газопровода. Прокладка газовой сети
Преимущества
газа по сравнению с другими видами топлива: Полнота сгорания, высокий КПД
газового оборудования, отсутствие дыма и копоти, Возможность транспортировать
их на большие расстояния, низкая стоимость.
Однако
на ряду с ...