• Главная
  • Список страниц

Расчет закрытой передачи (цилиндрического редуктора)

Т2 - вращающий момент на тихоходом валу редуктора, Н/м;

[s]Н - допускаемое контактное напряжение колеса с ме­нее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;

КНb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КНb = 1.

(мм)

aw

=230 мм

2. Определяем модуль зацепления m, мм:

где Кm — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm = 5,8;

- делительный диаметр колеса, мм, d2=271,5 мм;

b2 = yaaW - ширина венца колеса, мм, b2= 48 мм;

[s]F —среднее допускаемое контактное напряжение , Н/мм2.

Таким образом, m = 2.16, округляя до стандартного значения, принимаем m

=2,5(мм).

3. Определяем угол наклона зубьев bmin для косозубых передач:

,

4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса для косозубых колес:

5.Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:

6.Определяем число зубьев шестерни:

.

7. Определяем число зубьев колеса:

z2 = zΣ – z1 =90 - 26=64 .

8. Определяем фактическое передаточное число uф:

.

и проверяем его отклонение от заданного:

9. Определяем фактическое межосевое расстояние для косозубых передач:

.

Геометрические параметры пере­дачи представлены в табл. 5.

Таблица 5

Геометрические параметры пере­дачи

Параметр

Шестерня косозубая

Колесо косозубое

Д

и

а

м

е

т

р

делительный

вершин зубьев

впадин зубьев

Ширина венца

. Проверочный расчет

1. Проверяем межосевое расстояние:

.

2.Проверяем контактные напряжения sН:

.

где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;

— окружная сила в зацеплении, Н;

КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от окружной скорости колес , и степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119 [1, с.62-63];

КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62].

Подставляя числовые данные получаем:

3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:

где m - модуль зацепления, мм;

b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм;

Ft - окружная сила в зацеплении, Н;

KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0.

КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1;

КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3];

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по теме

Концертные акустические системы большой мощности
Предмет бакалаврской работы- акустическая система - на удивление консервативен. За последние десятилетия промелькнули весьма экстравагантные способы генерирования акустических колебаний, вплоть до плазменно-ионизационного разряда ...

Расчет редуктора
Начало развития отечественного машиностроения было положено такими выдающимися учёными и изобретателями, как Ломоносов, Кулибин, Петров. “Детали машин” – это техническая дисциплина, в которой изучают методы, правила и нормы р ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top