Расчет закрытой передачи (цилиндрического редуктора)
Т2 - вращающий момент на тихоходом валу редуктора, Н/м;
[s]Н - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;
КНb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КНb = 1.
(мм)
aw
=230 мм
2. Определяем модуль зацепления m, мм:
где Кm — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm = 5,8;
- делительный диаметр колеса, мм, d2=271,5 мм;
b2 = yaaW - ширина венца колеса, мм, b2= 48 мм;
[s]F —среднее допускаемое контактное напряжение , Н/мм2.
Таким образом, m = 2.16, округляя до стандартного значения, принимаем m
=2,5(мм).
3. Определяем угол наклона зубьев bmin для косозубых передач:
,
4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса для косозубых колес:
5.Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:
6.Определяем число зубьев шестерни:
.
7. Определяем число зубьев колеса:
z2 = zΣ – z1 =90 - 26=64 .
8. Определяем фактическое передаточное число uф:
.
и проверяем его отклонение от заданного:
9. Определяем фактическое межосевое расстояние для косозубых передач:
.
Геометрические параметры передачи представлены в табл. 5.
Таблица 5
Геометрические параметры передачи
Параметр |
Шестерня косозубая |
Колесо косозубое | |
Д и а м е т р |
делительный |
|
|
вершин зубьев |
|
| |
впадин зубьев |
|
| |
Ширина венца |
|
|
. Проверочный расчет
1. Проверяем межосевое расстояние:
.
2.Проверяем контактные напряжения sН:
.
где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;
— окружная сила в зацеплении, Н;
КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от окружной скорости колес , и степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119 [1, с.62-63];
КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62].
Подставляя числовые данные получаем:
3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:
где m - модуль зацепления, мм;
b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм;
Ft - окружная сила в зацеплении, Н;
KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0.
КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1;
КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3];
Другие статьи по теме
Концертные акустические системы большой мощности
Предмет бакалаврской работы- акустическая система - на удивление
консервативен. За последние десятилетия промелькнули весьма экстравагантные
способы генерирования акустических колебаний, вплоть до
плазменно-ионизационного разряда ...
Расчет редуктора
Начало развития отечественного
машиностроения было положено такими выдающимися учёными и изобретателями, как
Ломоносов, Кулибин, Петров.
“Детали машин” – это
техническая дисциплина, в которой изучают методы, правила и нормы р ...