Система технического обслуживания и ремонта настенного поворотного крана
2. Ремонт металлоконструкций (осмотр и покраска балки колонны).
3. Полная замена всей смазки и ремонт смазочных систем.
4. Замена каната, ходовых колёс, блочной крюковой подвески.
5. Модернизация крюка.
6. Унификация деталей механизмов.
7. Выполнение работ по предписанию органов надзора.
8. Замена открытых передач на редукторах (червяк и колесо).
9. Обкатка механизмов.
10. Покраска металлоконструкций.
11. Замена трафаретов, инструкций, подписей и указателей.
3.5 Наиболее изнашиваемые узлы и детали, их причины.
1. Износ подшипникового узла конструкции крепления крана к стене.
2. Износ катка тележки.
3. Износ подшипникового узла нижней опоры крана.
4. Износ грузоподъёмного каната.
5. Износ поверхности грузоподъёмного барабана.
6. Износ канатоведущего блока.
7. Износ подшипников под грузоподъёмный барабан.
8. Износ открытой зубчатой передачи механизма поворота.
К причинам износа этих деталей относят: возникновение больших усилий и сил трения при подъёме груза, а также при повороте крана относительно своей оси.
Также к причинам износа следует отнести и качество сборки, скорость движения сопрягаемых деталей, характер и род смазки, качество обработки трущихся поверхностей.
К способам устранения можно отнести: своевременную смазку узлов и механизмов, а также регулярный осмотр деталей и механизмов.
Большинство ответственных деталей грузоподъёмных механизмов восстановлению не подлежат, они бракуются и заменяются на новые: подшипники, канаты, крюки.
Детали подлежащие восстановлению: блоки, валы, муфты, звёздочки, металлоконструкции восстанавливаются сваркой поверхности, наращиванием поверхностей при помощи наплавки или сваркой, введением дополнительных элементов. Восстановление при помощи обработки на новые ремонтные размеры производится крайне редко.
3.6 Составление технологических карт на дефектацию и ремонт детали.
Таблица 1. Технологическая карта на дефектацию детали.
3.8 Порядок монтажа.
Сначала производим сборку металлоконструкции, т.е. к колонне крепим консоль, заранее смонтированную из швеллеров и уголков болтовыми соединениями.
В нижнюю часть колонны запрессовываем вал, уже с заранее запрессованным на него зубчатым цилиндрическим колесом. Затем на верхнюю часть колонны запрессовывается вал с напрессованной на него рамой для крепления к стене.
Затем, на заранее предусмотренную на стене площадку, устанавливают подпятниковую опору и жёстко крепят её на болты. Во внутрь опоры укладывается упорный подшипник 112.
На вал, напрессованный на нижнюю часть колонны, напрессовывают подшипник 1312. Затем с помощью грузоподъёмного устройства (лебёдки, автокран), поднимают и устанавливают колонну в опоре и крепят за раму к стене.
Затем устанавливают механизмы поворота, на вал напрессовывают коническую и цилиндрическую шестерни и производят регулировку и центрацию ручного привода.
Затем на консоли, на заранее размещённой на ней площадке устанавливается грузоподъёмный барабан. К нему через муфту крепится, заранее собранный, червячный редуктор РГУ – 80. Вал редуктора через муфту с тормозным шкивом соединяется с электродвигателем.
Затем устанавливается колодочный тормоз, тормозным шкивом которого является муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом.
Затем на консоль крана с помощью грузоподъёмного механизма устанавливают заранее собранную крановую тележку.
Затем на консоли в заранее закреплённые стойки устанавливается вал механизма перемещения на котором закреплены с натягом звёздочка и барабан.
Затем на металлоконструкции устанавливают канатные блоки.
3.9 КАРТА СМАЗКИ НАСТЕННОГО ПОВОРОТНОГО КРАНА
№ поз. |
Наименование узла |
Сорт (вид) смазки |
Количество смазки |
Переи- одичность (мес) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Редуктор РГУ – 80 Механизм перемещения тележки Открытая зубчатая передача Верхняя опора крана Подшипниковые узлы барабана Крюковая подвеска Нижняя опора крана |
И-Т-Д – 460 Консталин жировой УТ – 1 Солидол жировой Консталин жировой УТ – 1 Консталин жировой УТ – 1 Солидол жировой Консталин жировой УТ – 1 |
1.6 л 1.5 кг 0.1 кг 0.1 кг 0.1 кг 0.05 кг 0.1 кг |
6 6 1 6 6 1 6 |
Другие статьи по теме
Подшипники качения
В то время, как космические
корабли бороздят просторы
галактики…
Сегодня
трудно представить себе мир без компьютера, и мало кто задумывается, а что же
на самом деле мы называем умными машинами. И уж точно ни ...
Характеристика акселерометра А12
В настоящее время перед
авиационной промышленностью нашей страны ставится широкий ряд задач, таких как:
·
повышение безопасности полетов;
·
достижение высокой надежности приборов и точности их пока ...