Определение параметров передачи
Межосевое расстояние зубчатого зацепления
Межосевое расстояние зубчатого зацепления определяю по формуле (4.1.1)
, (4.1.1)
где К1 – расчётный коэффициент, для косозубого К1 = 43.
i – передаточное отношение.
Ψва – коэффициент ширины зуба колеса при проектном расчёте. Он рассчитывается по формуле (4.1.2).
, (4.1.2)
где ψвd – коэффициент ширины зуба колеса относительно делительного диаметра шестерни. Определяю по табл. 4.1 стр. 16. Так как расположение шестерни относительно опор симметричное, а твёрдость рабочих поверхностей зубьев колеса НВср ≤ 350, то ψвd = 0,8 ÷ 1,4.
Принимаю ψвd = 1, тогда по формуле (4.1.2):
Рассчитав ψва округляю значение до ближайшего стандартного по табл. 4.2 стр. 17.
Принимаю по ГОСТ 2185 – 66 ψва = 0,4.
Кнβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Определяю по табл. 4.3 стр. 17 Кнβ = 1,02.
[σ]нр – расчётное допускаемое контактное напряжение рассчитываю по формуле (4.1.3).
, (4.1.3)
Подставляем в формулу (4.1.3) значения и получаем:
Н/мм 2
Должно соблюдаться условие [σ]нр ≤ 1,23·[σ]н. 380 < 1,23·355=437 – условие соблюдается.
Подставим значения в формулу (4.1.1) и получим:
мм
Значение аw округляю до ближайшего большего по табл. 4.4 стр. 18 и принимаю по ГОСТ 229 – 71 аw = 125 мм.
Геометрические параметры зубчатых колёс
Предварительно определяю геометрические параметры зубчатых колёс: 1) делительный диаметр d2, мм определяю по формуле (4.2.1):
, (4.2.1)
мм
2) ширину зубчатого венца в2, мм определяю по формуле (4.2.2):
, (4.2.2)
мм
3) номинальный модуль m, мм определяю по формуле (4.2.3):
, (4.2.3)
мм
Принимаю по табл. 4.5 стр. 18 модуль по ГОСТ 310 – 76 до ближайшего большего стандартного значения, при этом учитываю, что в силовых передачах рекомендуется принимать m > 1,5 мм. Из – за опасности разрушения зуба при перегрузках, принимаю m = 2.
Суммарное число зубьев ZΣ шестерни и колеса определяем по формуле (4.2.4):
, (4.2.4)
где βmin – минимальный угол наклона зубьев. Принимаю βmin = 8ْ. Получим:
Принимаю ZΣ = 123.
Число зубьев шестерни Z1 определяю по формуле (4.2.5):
, (4.2.5)
Принимаю Z1 = 25.
Число зубьев колеса Z2 определяю по формуле (4.2.6):
, (4.2.6)
Принимаю Z2 = 98.
Уточняю передаточное число по формуле (4.2.7):
, (4.2.7)
Уточняю угол наклона зубьев по формуле (4.2.8):
, (4.2.8)
Получим β ́ = arcos (cosβ ́) = arcos (0,984) = 10˚18 ́
Другие статьи по теме
Датчики скорости
За последние
годы в технике измерения и регулирования параметров различных процессов всё
более и более возрастает роль отрасли изготовления и применения датчиков. Эта
отрасль, постоянно развиваясь, служит основой создания разнооб ...
Дугогасительные устройства элегазовых выключателей
Одним из быстроразвивающихся направлений создания новых
выключателей переменного тока высокого и сверхвысокого напряжения, отличающихся
меньшими габаритами и отвечающих требованиям современной энергетики по
коммутационной способн ...