Расчет геометрии зубчатых передач зацепления.
4.1.4 Размеры для контроля
По размерам для контроля определяется точность изготовления зубчатого вен-ца; эти размеры вместе с их предельными отклонениями проставляются на рабочем чертеже зубчатого колеса.
1. Размер по измерительным роликам.
Размер по роликам (шарикам) для цилиндрических прямозубых и косозубых ко-лес с внешними зубьями при
их четном числе определяеся по формуле:
=
dD +
D .
(4.3)
То же при нечетном числе зубьев:
M= dDcos(90/z) + D.
(4.4)
При этом должно выполняться условие: M>da.
В формулах (4.3) и (4.4): D
- диаметр измерительного ролика (шарика) опреде-ляется из условия D ³ 1,7∙
m. При этом стандартные значения диаметров роликов выбираются из ряда: ( ГОСТ 2475-62): 0,260; 0,289; 0,346; 0,404; 0,433; 0,462; 0,577; 0,722; 0,866; 1,010; 1.023; 1,155; 1,193; 1,302; 1,432; 1,443; 1,591; 1,732; 1,790; 2.021; 2,045; 2,309; 2,387; а стандартные значения диаметров шариков из ряда: (ГОСТ 3722-8I): 0,25; 0,3; 0,36; 0,4; 0,5; 0,508; 0,6; 0,635; 0,68; 0,7; 0,8; 0,85; 1,00; 1,2; 1,3; 1,5; 1,588; 1,984; 2,0; 2,381; 2,5.
dD
- диаметр окружности, проходящей через центр ролика (шарика):
dD = d cos
a
t
/cos
a
D; (4.5)
a
D -
угол
профиля зуба на окружности диаметра dD
,
который может быть найден из системы уравнений
inva
D =
inv
a
t +
D/(
z
⋅
m
⋅
cos
a
t) – (
p/2 –2
⋅
x
⋅
tg
a)/
z ;
(4.6)
a
D
= 1,3945(inv
a
D
+ 1,66 10-3) 0,235 – 0,183
.
(4.7)
2. Расчет длины общей нормали
Wm .
Определение длины общей нормали производят, последовательно рассчитывая:
А) угол профиля αx в точке на концентрической окружности диаметром dx =
d +2xm:
(4.8)
Рисунок 4.1
Б) расчетное число зубьев в длине общей нормали
. (4.9)
В) действительное число зубьев zn, охватываемое при контрольном замере, полу-чается округлением
znr
до ближайшего целого значения;
Г) длину общей нормали
(4.10)
Предельные отклонения длины общей нормали и размера по роликам опреде-ляются для мелкомодульных передач - по ГОСТ 9178-81, а для передач с модулем m ≥ 1 мм – по ГОСТ 1643-81.
4.2 Расчет геометрии прямозубых цилиндрических эвольвент-ных передач внутреннего зацепления.
4.2.1. Термины, определения и обозначения, модули и параметры исходного кон-тура прямозубых цилиндрических звольвентных передач внутреннего зацепления - по п 4.1.1 - 4.1.3.
4.2.2. Смещение исходного контура передач внутреннего
зацепления выбирают по таблице 4.4.
4.2.3. Расчет геометрии прямозубых цилиндрических эвольвентных передач вну-треннего зацепления в соответствии с Г'ОСТ 19274-73 приведен в таблице 4.5,
Таблица 4.4 Коэффициенты смещения для передач внутреннего зацепле-ния при m=1…2 мм
Z2 |
Z1 | ||||||||
16 |
20 |
25 |
32 |
40 |
50 |
63 |
80 |
100 | |
63 |
0,5 0,6 0 |
0,5 0,6 |
0,4 0,6 |
0,4 0,6 |
0,4 0,6 |
- |
- |
- |
- |
80 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
- |
- |
- |
100 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,6 1,2 |
0,6 1,2 |
- |
- |
- |
125 |
- |
0,5 1,4 |
0,5 1,4 |
0,5 1,4 |
0,5 1,4 |
0,6 1,4 |
0,6 1,4 |
- |
- |
160 |
- |
- |
- |
0,5 1,0 |
0,5 1,0 |
0,6 1,0 |
0,6 1,0 |
0,6 1,0 |
0,8 1,2 |
200 |
- |
- |
- |
0,6 1,0 |
0,6 1,0 |
0,6 1,0 |
0,6 1,0 |
0,8 1,1 |
1,0 1,0 |
Другие статьи по теме
Проектирование конического редуктора
Цель курсового
проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания,
а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования,
предъявляемые к создаваемой машине: высокая про ...
Надежность машин станки, промышленные роботы
Надежность – это свойство объекта сохранять во времени
в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых
функций в заданных условиях эксплуатации.
Уровень надежности в значительной степени определяет
...