Общие сведения об электрических двигателях
Двигатели с короткозамкнутым ротором проще и надежнее в эксплуатации, значительно дешевле, чем двигатели с фазным ротором. Однако двигатели с фазным ротором обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.
В настоящее время асинхронные двигатели выполняют преимущественно с короткозамкнутым ротором и лишь при больших мощностях и специальных случаях используют фазную обмотку ротора.
Асинхронные двигатели производят мощностью от нескольких десятков ватт до 15000кВт при напряжениях обмотки статора до 6кВ.
Между статором и ротором имеется воздушный зазор, величина которого оказывает существенное влияние на рабочие свойства двигателя.
Наряду с важными положительными качествами – простой конструкции и обслуживания, малой стоимостью – асинхронный двигатель имеет и некоторые недостатки, из которых наиболее существенным является относительно низкий коэффициент мощности. У асинхронного двигателя соsj при полной нагрузке может достигать значения 0,85-0,9; при недогрузках двигателя его соs резко уменьшается и при холостом ходе составляет 0,2-0,3.
Низкий коэффициент мощности асинхронного двигателя объясняется большим потреблением реактивной мощности, которая необходима для возбуждения магнитного поля. Магнитный поток в асинхронном двигателе встречает на своем пути воздушный зазор между статором и ротором, который в большей степени увеличивает магнитное сопротивление, а следовательно, и потребляемую двигателем мощность.
В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей воздушный зазор стремятся делать наиболее минимальным, доводя его у малых двигателей (порядка 2-5кВт) до 0,3мм. В двигателях большой мощности воздушный зазор приходится увеличивать по конструктивным соображениям, но все же он не превышает 2-2,5мм. (справочные данные в таблице см. Таблица1)
Вал ротора вращается в подшипниках, которые укреплены в боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Главным образом это подшипники качения и только в машинах большой мощности иногда используются подшипники скольжения.
Подшипниковые щиты прикрепляют болтами к корпусу статора. В корпус запрессовывают сердечник статора.
Таблица1: Допустимые величины зазора между ротором и статором асинхронных двигателей
Частота вращения, об/мин |
Зазор, мм., при мощности электрического двигателя, кВт | |||||||||
до 0.2 |
0,2 1,0 |
1,0 2,5 |
2,5 5,0 |
5,0 10,0 |
10 20 |
20 50 |
50 100 |
100 200 |
200 300 | |
500 -- 1500 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,65 |
0,8 |
1,0 |
3000 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,5 |
0,65 |
0,8 |
1,0 |
1,25 |
1,5 |
Другие статьи по теме
Проект одноступенчатого червячного редуктора с нижним расположением червяка с плоскоременным приводом
Редуктором
называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в
виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к
рабочей машине.
Назначение редуктора - понижение угловой с ...
Привод элеватора. Компоновка. СБ чертеж цилиндрического редуктора. Деталировка. РПЗ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Спроектировать привод элеватора
Исходные данные:
Усилие на ленте элеватора F = 3 кН
Скорость ленты элеватора ...