Общие сведения об электрических двигателях
независимое, в котором обмотка возбуждения питается от независимого источника питания (рисунок А);
параллельное, в котором обмотка возбуждения включается параллельно обмотке якоря (рисунок Б);
последовательное, в котором обмотка возбуждения и обмотка якоря включены последовательно (рисунок В);
смешанное, с параллельной и последовательной обмоткой возбуждения (рисунок Г);
Рис.5
Кроме того, электрические машины постоянного тока могут возбуждаться постоянными магнитами. Начала и концы обмоток возбуждения, согласно стандартам, обозначаются так:
обмотка якоря –Я1;Я2
обмотка дополнительных полюсов – Д1;Д2
компенсационная обмотка – К1;К2
обмотка возбуждения независимая – М1;М2
обмотка возбуждения параллельная –Ш1;Ш2
обмотка возбуждения последовательная – С1;С2
· Потери и кпд машин постоянного тока
В машинах постоянного тока при работе происходят потери энергии, которые складываются из трех составляющих.
Первой составляющей являются потери в стали Рст
на гистерезис и на вихревые токи, возникающие в сердечнике якоря. При вращении якоря машины сталь его сердечника непрерывно перемагничивается. На её перемагничивание затрачивается мощность, называемая потерями на гистерезис. Одновременно при вращение якоря в магнитном поле в сердечнике его индуцируются вихревые токи. Потери на гистерезис и на вихревые токи, называемые потерями в стали, обращаются в теплоту и нагревают сердечник якоря.
Потери в стали зависят от магнитной индукции и частоты перемагничивания сердечника якоря. Магнитная индукция определяет эдс машины или, иначе, напряжение, а частота перемагничивания зависит от частоты вращения якоря. Поэтому при работе машины постоянного тока в режиме генератора или двигателя потери в стали будут постоянными, не зависящими от нагрузки, если напряжение на зажимах якоря и частота его вращения постоянны.
Ко второй составляющей относятся потери энергии на нагревание проводов обмотки возбуждения и якоря проходящими по ним токами, называемые потерями в меди, — Роб
. Потери в обмотке якоря и в щеточных контактах зависит от тока в якоре, т.е. являются переменными — меняются при изменении нагрузки.
Третья составляющая — механические потери Рмех
, представляющие собой потери энергии на трение в подшипниках, трение вращающихся частей о воздух и щеток о коллектор. Эти потери зависят от частоты вращения якоря машины. Поэтому механические потери также постоянны и не зависят от нагрузки.
Кпд машины в процентах h
=Р2
/Р1
·
100
%
, где Р2
— полезная мощность, Р1
— потребляемая машиной мощность.
При работе машины в режиме двигателя потребляемая мощность Р1
=I
, полезная мощность Р2
=UI-Рст
-Роб
-Рмех
;
Другие статьи по теме
Ультразвуковой датчик уровня
Звук с частотой превышающий диапазон восприятия человеком
(обычно 20КГц), называется ультразвуком. В ультразвуковом неразрушающем
контроле и толщинометрии используются звуковые волны в диапазоне от 100КГц до
50МГц.
Целью ...
Концертные акустические системы большой мощности
Предмет бакалаврской работы- акустическая система - на удивление
консервативен. За последние десятилетия промелькнули весьма экстравагантные
способы генерирования акустических колебаний, вплоть до
плазменно-ионизационного разряда ...