• Главная
  • Список страниц

Общие сведения об электрических двигателях

независимое, в котором обмотка возбуждения питается от независимого источника питания (рисунок А);

параллельное, в котором обмотка возбуждения включается параллельно обмотке якоря (рисунок Б);

последовательное, в котором обмотка возбуждения и обмотка якоря включены последовательно (рисунок В);

смешанное, с параллельной и последовательной обмоткой возбуждения (рисунок Г);

Рис.5

Кроме того, электрические машины постоянного тока могут возбуждаться постоянными магнитами. Начала и концы обмоток возбуждения, согласно стандартам, обозначаются так:

обмотка якоря –Я1;Я2

обмотка дополнительных полюсов – Д1;Д2

компенсационная обмотка – К1;К2

обмотка возбуждения независимая – М1;М2

обмотка возбуждения параллельная –Ш1;Ш2

обмотка возбуждения последовательная – С1;С2

· Потери и кпд машин постоянного тока

В машинах постоянного тока при работе происходят потери энергии, которые складываются из трех составляющих.

Первой составляющей являются потери в стали Рст

на гистерезис и на вихревые токи, возникающие в сердечнике якоря. При вращении якоря машины сталь его сердечника непрерывно перемагничивается. На её перемагничивание затрачивается мощность, называемая потерями на гистерезис. Одновременно при вращение якоря в магнитном поле в сердечнике его индуцируются вихревые токи. Потери на гистерезис и на вихревые токи, называемые потерями в стали, обращаются в теплоту и нагревают сердечник якоря.

Потери в стали зависят от магнитной индукции и частоты перемагничивания сердечника якоря. Магнитная индукция определяет эдс машины или, иначе, напряжение, а частота перемагничивания зависит от частоты вращения якоря. Поэтому при работе машины постоянного тока в режиме генератора или двигателя потери в стали будут постоянными, не зависящими от нагрузки, если напряжение на зажимах якоря и частота его вращения постоянны.

Ко второй составляющей относятся потери энергии на нагревание проводов обмотки возбуждения и якоря проходящими по ним токами, называемые потерями в меди, — Роб

. Потери в обмотке якоря и в щеточных контактах зависит от тока в якоре, т.е. являются переменными — меняются при изменении нагрузки.

Третья составляющая — механические потери Рмех

, представляющие собой потери энергии на трение в подшипниках, трение вращающихся частей о воздух и щеток о коллектор. Эти потери зависят от частоты вращения якоря машины. Поэтому механические потери также постоянны и не зависят от нагрузки.

Кпд машины в процентах h

=Р2

/Р1

·

100

%

, где Р2

— полезная мощность, Р1

— потребляемая машиной мощность.

При работе машины в режиме двигателя потребляемая мощность Р1

=I

, полезная мощность Р2

=UI-Рст

-Роб

-Рмех

;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи по теме

Ультразвуковой датчик уровня
Звук с частотой превышающий диапазон восприятия человеком (обычно 20КГц), называется ультразвуком. В ультразвуковом неразрушающем контроле и толщинометрии используются звуковые волны в диапазоне от 100КГц до 50МГц. Целью ...

Концертные акустические системы большой мощности
Предмет бакалаврской работы- акустическая система - на удивление консервативен. За последние десятилетия промелькнули весьма экстравагантные способы генерирования акустических колебаний, вплоть до плазменно-ионизационного разряда ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top