Общие сведения об электрических двигателях
независимое, в котором обмотка возбуждения питается от независимого источника питания (рисунок А);
параллельное, в котором обмотка возбуждения включается параллельно обмотке якоря (рисунок Б);
последовательное, в котором обмотка возбуждения и обмотка якоря включены последовательно (рисунок В);
смешанное, с параллельной и последовательной обмоткой возбуждения (рисунок Г);
Рис.5
Кроме того, электрические машины постоянного тока могут возбуждаться постоянными магнитами. Начала и концы обмоток возбуждения, согласно стандартам, обозначаются так:
обмотка якоря –Я1;Я2
обмотка дополнительных полюсов – Д1;Д2
компенсационная обмотка – К1;К2
обмотка возбуждения независимая – М1;М2
обмотка возбуждения параллельная –Ш1;Ш2
обмотка возбуждения последовательная – С1;С2
· Потери и кпд машин постоянного тока
В машинах постоянного тока при работе происходят потери энергии, которые складываются из трех составляющих.
Первой составляющей являются потери в стали Рст
на гистерезис и на вихревые токи, возникающие в сердечнике якоря. При вращении якоря машины сталь его сердечника непрерывно перемагничивается. На её перемагничивание затрачивается мощность, называемая потерями на гистерезис. Одновременно при вращение якоря в магнитном поле в сердечнике его индуцируются вихревые токи. Потери на гистерезис и на вихревые токи, называемые потерями в стали, обращаются в теплоту и нагревают сердечник якоря.
Потери в стали зависят от магнитной индукции и частоты перемагничивания сердечника якоря. Магнитная индукция определяет эдс машины или, иначе, напряжение, а частота перемагничивания зависит от частоты вращения якоря. Поэтому при работе машины постоянного тока в режиме генератора или двигателя потери в стали будут постоянными, не зависящими от нагрузки, если напряжение на зажимах якоря и частота его вращения постоянны.
Ко второй составляющей относятся потери энергии на нагревание проводов обмотки возбуждения и якоря проходящими по ним токами, называемые потерями в меди, — Роб
. Потери в обмотке якоря и в щеточных контактах зависит от тока в якоре, т.е. являются переменными — меняются при изменении нагрузки.
Третья составляющая — механические потери Рмех
, представляющие собой потери энергии на трение в подшипниках, трение вращающихся частей о воздух и щеток о коллектор. Эти потери зависят от частоты вращения якоря машины. Поэтому механические потери также постоянны и не зависят от нагрузки.
Кпд машины в процентах h
=Р2
/Р1
·
100
%
, где Р2
— полезная мощность, Р1
— потребляемая машиной мощность.
При работе машины в режиме двигателя потребляемая мощность Р1
=I
, полезная мощность Р2
=UI-Рст
-Роб
-Рмех
;
Другие статьи по теме
Технико-экономические показатели работы ТЭС
Технико-экономисчекие показатели ТЭС являются
важнейшими показателями работы энергетического оборудования. Не зря когда
распалось РАО ЕЭС России и станции продавались в частные руки, именно ими
интересовались бизнесмены, чтобы по ...
Пистолет ПЖ
При создании стрелкового
оружия возникает вопрос, какой патрон использовать.
Много раз предпринимались
попытки использовать безгильзовые патроны. Например, патрон фирмы Динамит –
Нобель DM11 4,7 для автомата G11 или
сг ...