• Главная
  • Список страниц

Типовые схемы управления электродвигателями переменного тока

электроприводом, которое позволяет точно управлять скоростью и моментом электродвигателя по заданным параметрам в точном соответствии с характером нагрузки. Это в свою очередь, позволяет осуществлять точное регулирование практически любого процесса в наиболее экономичном режиме, без тяжёлых переходных процессов в технологических системах и электрических сетях.

Внедрение частотного регулирования электроприводов (ЧРП) позволяет:

· повысить надёжность работы оборудования и систем;

· улучшить качество производимой продукции и предоставляемых услуг;

· автоматизировать производство;

· экономить ресурсы и энергию.

Частотное регулирование эффективно применяется на предприятиях энергетики, промышленности и коммунального хозяйства.

Состав элементов частотно-регулируемого электропривода, их работа и назначение показаны на схеме.

Схема работы регулятора частоты

Из питающей сети

(1

) переменное напряжение промышленной частоты (~ U, = f) поступает на вход выпрямителя

(2

).

Для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения на выходе выпрямителя устанавливается фильтр

(3

).

И уже постоянное (= U) (сглаженное) напряжение подаётся на вход управляемого импульсного инвертора тока

(4

).

Электронные ключи

инвертора по сигналам системы управления

(8

) открываются и запираются таким образом, что формируемые при этом различные по длительности импульсы тока складываются в результирующую кривую синусоидальной формы с необходимой частотой.

Для сглаживания пульсаций, на выходе инвертора может устанавливаться дополнительный высокочастотный фильтр

(5

).

Затем напряжение подаётся на обмотки электродвигателя

(М

), который является приводом механизма технологической системы

(6

).

Подлежащий регулированию параметр технологической системы измеряется датчиком

(7

), управляющий сигнал от которого подаётся в систему управления ЧРП

(8

). Либо внешняя система управления

(9

) собирает информацию о многих параметрах, характеризующих работу технологической системы, обрабатывает её и подаёт результирующий сигнал в систему управления приводом.

В зависимости от величины, иногда скорости изменения этого сигнала, и программных установок, микропроцессорная система управления ЧРП формирует и подаёт управляющие импульсы на электронные ключи выпрямителя и инвертора. Для самоконтроля и защиты система управления собирает и обрабатывает сигналы о наличии или величине ряда параметров, характеризующих работу собственных подсистем. Контролируются токи и напряжения на входе, выходе из преобразователя и в магистрали постоянного тока. Измеряется температура элементов и регулируется производительность системы охлаждения преобразователя. Контролируется состояние отдельных элементов вплоть до отдельного ключа. При наличии специального датчика в корпусе электродвигателя измеряется, а при отсутствии датчика рассчитывается по электрическим характеристикам потребляемой двигателем энергии температура двигателя.

Таковы общие принципы частотного регулирования электроприводов

. Конкретные схемные решения в зависимости от условий различны, различаются и принципы управления частотно-регулируемым электроприводом.

Как и большинство технических решений такого рода, частотное регулирование электроприводов имеет свои недостатки и ограничения.

· Автоматическое управление двигателями переменного тока

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором запускают прямым включением в сеть. Схемы управления двигателями переменного тока имеют коммутационную аппаратуру, устройства защиты и различные блокировки. Простейшей схемой управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором является схема с автоматом и контактором или с реверсивным магнитным пускателем.

Схема пуска асинхронного двигателя с помощью контактора показана на рис.21

Рис.21

Защитные функции выполняет автомат QF

, отключающий двигатель при коротких замыканиях и чрезмерных бросках тока. Контактор КМ

обеспечивает дистанционное управление двигателем с помощью кнопок управления SB1, SB2

.

Схема управления асинхронного двигателя с помощью реверсивного магнитного пускателя показана на рис.22

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другие статьи по теме

Расчёт мощности судовой электростанции
Судовая электроэнергетическая система представляет собой совокупность судовых электротехнических устройств, объединенных процессом производства, преобразования и распределения электроэнергии и предназначенных для питания суд ...

Надежность машин станки, промышленные роботы
Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных условиях эксплуатации. Уровень надежности в значительной степени определяет ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top