• Главная
  • Список страниц

Типовые схемы управления электрическими двигателями постоянного тока

· Пуск в ход двигателей постоянного тока

В начальный момент пуска в ход якорь двигателя неподвижен, противо-ЭДС равна нулю (Е=0). При непосредственном включении двигателя в сеть в обмотке якоря будет протекать чрезмерно большой ток Iпус=U/Rя

. Поэтому непосредственное включение в сеть допускается только для двигателя очень маленькой мощности, у которых значение падения напряжения в якоре относительно большое и изменения тока не столь велики.

В машинах постоянного тока большой мощности падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке составляет несколько процентов от номинального напряжения, т.е.

IRя=(0,02—0,01)U.

Следовательно, пусковой ток в случае включения двигателя в сеть с номинальным напряжением во много раз превышает номинальный.

При пуске в ход для ограничения пускового тока используют реостаты, включаемые последовательно с якорем двигателя.

Пусковые реостаты представляют собой проволочные сопротивления, рассчитываемые на кратковременный режим работы, и выполняются ступенчатыми, что дает возможность изменять ток в якоре двигателя в процессе пуска его в ход.

Схема двигателя параллельного возбуждения с пусковым реостатом показана на рис.24.

Рис.24

Пусковой реостат этого двигателя имеет три зажима, обозначаемые буквами Л, Я, Ш

. Зажим Л

соединен с движком реостата и подключается к одному из полюсов рубильника (к линии). Зажим Я

соединяется с сопротивлением реостата и подключается к зажиму якоря. Зажим Ш

соединен с металлической шиной, помещенной на реостате (шунт). Движок реостата скользит по шине так, что между ними имеется непрерывный контакт. К зажиму Ш

через регулировочный резистор Rрприсоединяется обмотка возбуждения. Другие зажимы якоря и обмотки возбуждения соединены между собой перемычкой и подключены к другому полюсу рубильника, включающего двигатель в сеть. При пуске в ход включается рубильник и движок реостата переводится на контакт 1

, так, что последовательно с якорем соединено полное сопротивление реостата ПР

, которое выбирается таким, чтобы больший ток при пуске в ход Imax

не превышал номинальный ток более чем в 1,7¸

2,5 раза, т.е. Rn=(U/Imax)—Rя

. При включении двигателя в сеть по обмотке возбуждения также проходит ток, возбуждающий магнитный поток. В результате взаимодействия тока в якоре с магнитным полем полюсов создается пусковой момент. Если пусковой момент окажется больше тормозного момента на валу двигателя (Мпуск>Мт)

, то якорь машины придет во вращение.

Когда ток в якоре уменьшится до небольшого значения Imin

, движок пускового реостата переводится на контакт 2

, при этом сопротивление реостата уменьшится на одну ступень. Ток в якоре снова возрастет до значения Imax

, а с увеличением тока в якоре возрастет вращающий момент, вследствие чего частота вращения ротора вновь увеличится. Переключая движок реостата, сопротивление пускового реостата постепенно (ступенями) уменьшается, пока оно полностью не будет выведено (движок реостата на контакте 5

), и в рабочем режиме ток и частота вращения якоря принимают установившиеся значения.

При отключении двигателя от сети металлическая шина пускового реостата должна быть соединена с зажимом 1

. Это необходимо для того, чтобы не было разрыва цепи обмотки возбуждения, имеющий значительную индуктивность. Кроме того, движок пускового реостата переводится на холостой контакт 0

, и рубильник отключается.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другие статьи по теме

ТЭС промышленных предприятий. Расчет турбины
1. Турбина ПТ - 135/165 - 130 /15 2. Расход острого пара: D0 = 750 т/ч (или 208,333 кг/с); 3. Расход пара внешнему потребителю: Dп = 295 т/ч (или 81,944 кг/с); 4. Отпуск тепла на отопление: Qот = 130 МВт; 5 ...

Роботизация и применение промышленных роботов
Промышленная робототехника является одним из новых направле­ний автоматизации производственных процессов, начало развития, которого в на­шей стране относится к последнему десятилетию. Комплексный подход к ре­шению технико-э ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top