• Главная
  • Список страниц

Обслуживание и ремонт электрических двигателей

Рис.11

Рис.12 Рис.13

Рис.14

Таблица7:Разборка электродвигателей

Операция

Выполнение операции

Дополнения и пояснения

Снятие с вала передаточных и соединительных деталей (полумуфт, шестерен, шкивов)

Снятие деталей производят:

двух лапчатыми винтовыми съемниками

гидросъемниками

прогревом до температуры 250ºС или токами высокой частоты

Перед тем как снять детали, необходимо отвернуть стопорный винт или выбить фиксирующую шпонку

Гидросъемники применяют только для крупных двигателей

Съем подшипниковых щитов

При съеме щитов производят предварительные работы:

- снимают наружный вентилятор и крышки подшипников

- отсоединяют провода от щеточного устройства

-фиксируют отметками положение щита относительно статора и вывертывают болты, крепящие щит

Снятие щита: равномерный отвод отжимными болтами; либо рычагом вводимым в отверстие между торцом станины и краем щита

У крупных электродвигателей перед съемом щита необходимо под конец вала установить домкрат или подвесить его на кран

Отвод производят до выхода из центрирующей заточки станины. Операцию выполняют рычагом при отсутствии отжимных болтов.

Вывод ротора из расточки статора

Для электродвигателей средней мощности вывод ротора осуществляют с помощью удлинителя

-- толстостенной трубы, насаживаемой на конец вала

Длина стропы должна быть в 3-4 раза длиннее вала.

Снятие с вала подшипников качения

Снятие производят:

-- винтовыми или гидравлическими съемниками

-- специальными приспособлениями

-- подогревом под- шипников до 120ºС

Разборка подшипников скольжения

Специальных устройств не требуется

Выемка обмотки

Электродвигатель помещают в герметически закрытую электропечь, в которой поддерживается температура 300º-400ºС, и выдерживают в ней в течение 4-6 часов

Пазовая и витковая изоляции теряют механическую прочность и легко, по частям, извлекают из пазов.

1. Чтобы вал сильно не нагревался, подогрев надо вести интенсивно, одной двумя автогенными грелками. Во избежание внутренних повреждений при подогреве вал обертывают асбестовым картоном, смоченным в воде. 2. Подшипники снимают с вала и заменяют новыми в случае их износа. 3. в процессе разборки электродвигателя все детали, снятые с ротора и статора, помещают в комплектовочный ящик, к которому прикрепляют бирку с указанием ремонтного номера двигателя. Бирки также прикрепляют к статору, ротору и каждому из подшипниковых щитов. При всех операциях по разборке электродвигателя, а также при выемке обмоток производится дефектирование. Все данные заносят в специальную ведомость.

Таблица8: Приемка в эксплуатацию электродвигателей. Разные требования.

Объект или операция

Требование

Дополнение и пояснение

Указатели и надписи

-На электродвигателях и приводимых ими механизмах должны быть нанесены стрелки направления вращения.

-На пускорегулирующих устройствах должны быть отмечены положения «Пуск» и «Стоп».

-Выключатели, контакторы, магнитные пускатели, рубильники и предохранители должны иметь надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся.

Стрелки указывают правильное направление вращения приводимых механизмов.

Указатели нужны во избежание ошибок при включении и отключении электродвигателей.

Надписи на аппаратуре необходимы во избежание ошибок при эксплуатации и ремонте электродвигателей.

Ограждения

Ограждениями должны быть закрыты выводы обмоток статора, ротора и кабельные заделки.

Ограждения должны быть установлены на вращающихся частях машин. Снимать их при работе машины запрещено.

Защита электродвигателей

На двигателях, у которых возможна

Защита должна действовать на

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по теме

Проект электрической осветительной установки бройлерного цеха
освещенности и спектрального состава света зависят здоровье и продуктивность животных, расход кормов и качество получаемой продукции. С внедрением новых технологии на крупных специализированных фермах и комплексах существенно ...

Особенности ЭМО на энергетических и промышленных объектах
Надежность работы энергетических и промышленных объектов во многом определяется надежностью работы электронной (сейчас, как правило, цифровой) аппаратуры защиты, автоматики, связи и т.п. Специфика современных объектов такова, что ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top