Автокомпрессионные ДУ
Другой способ применяется в автокомпрессионных выключателях, в которых бак заполнен элегазом при давлении 0,3-0,4 МПа. При этом обеспечивается высокая электрическая прочность газа и возможность работы без подогрева при температуре до -40°C.
В таких выключателях перепад давления, необходимый для гашения дуги, создаётся специальным компрессионным устройством, механически связанным с подвижным контактом аппарата. В процессе гашения получается перепад Dp=0,6¸0,8 МПа. При этом обеспечиваются условия для получения критической скорости истечения и эффективного гашения дуги.
|
подвижным цилиндром 6. Вся подвижная система ЭВ (элементы 5, 6, 8, 10, 12) движется вверх относительно неподвижного поршня 7, и полость К дугогасительной системы ЭВ увеличивается.
При отключении ЭВ шток 12 приводного силового механизма тянет подвижную систему выключателя вниз и в полости К создается повышенное давление элегаза по сравнению, с давлением в камере ЭВ. Такая автокомпрессия элегаза обеспечивает истечение газовой среды через сопло 4, интенсивное охлаждение электрической дуги, возникающей между контактами 3 и 5 при отключении. Указатель, положения 14 дает возможность визуального контроля исходного положения контактной системы ЭВ. В некоторых конструкциях автокомпрессионных ЭВ используются пружинные, гидравлические силовые приводные механизмы, а организация истечения элегаза через сопла в дугогасительной камере происходит но принципу двухстороннего несимметричного дутья.
|

На этом рисунке верхняя половина ДУ изображена во включенном положении, а нижняя — в отключенном. Внутри герметичной изоляционной камеры 1, заполненной элегазом, соосно установлены два соплообразных неподвижных контакта 2 и 4 и неподвижный дутьевой поршень 5. Цепь тока при включенном положении выключателя образована скользящим неподвижным контактным мостиком 3, жестко связанным с подвижным дутьевым цилиндром 6. При отключении тока тяга 7 перемещает дутьевой цилиндр и контактный мостик вправо, в рабочем объеме цилиндра повышается давление. Дуга, возникающая между контактным мостиком и левым соплом, потоком сжатого элегаза затягивается внутрь сопел. Двухстороннее продольное дутье интенсивно воздействует на ствол дуги, которая гаснет в один из переходов тока через нуль. В конце хода цилиндра на отключение между соплами остается свободный изоляционный промежуток обеспечивающий необходимую электрическую прочность. Отработанный элегаз сбрасывается под оболочку изоляционной камеры.
На рис. 5 представлена другая схема дугогасителыюй камеры ЭВ.
|
Аппарат находится в отключенном положении. Главные контакты 5, 7 и дугогасительные контакты 2, 4 находятся в разомкнутом состоянии. В полостях К, В, Б давление элегаза постоянно: р=рВ=рБ=const. Изоляционная покрышка 6 отделяет полости ЭВ от внешнего пространства. При подаче команды на включение внешний привод (на рис. 5 не показан) обеспечивает перемещение справа налево подвижной системы ЭВ: подвижного дутьевого цилиндра 8, подвижного главного 7 и дугогасительного 2 контактов, которые жестко связаны через тягу с силовым приводным механизмом. В начале замыкаются дугогасительные контакты 2, 4, а затем — главные контакты 5, 7. Вся подвижная система движется относительно неподвижного поршня 1 и неподвижных контактов 5 и 4.
Другие статьи по теме
Автоматическое управление электроприводом главного движения станка с ЧПУ модели 16К20Ф3 при обработке детали шестерня в условиях серийного производства
Научно-технический
прогресс - это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве,
позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в
интересах увеличения выпуска высококачес ...
Патентный поиск на тему Современная оснастка станка по курсу Основы научной деятельности
В современных технологических процессах
поточно-массового производства затраты на изготовление и эксплуатацию
технологической оснастки составляют до 20% себестоимости продукции.
Наибольший удельный вес
в общем парке технологич ...