Основы монтажа оборудования
Под влиянием этих сил, а также вследствие неточности геометрической формы сопрягаемых поверхностей трения подшипников (допускаемая неточность формы около 0,0005 их диаметра) и наличия зазоров в подшипниках (около 0,001 диаметра) ось вала в пределах одного оборота описывает сложную кривую. В сочетании с упругими деформациями вала это дает значительное увеличение отклонения оси узла от геометрической оси вращения. Учитывая изложенное выше, вполне допустимо принимать центробежные силы в узлах, подвергающихся статической балансировке, равными массе этих узлов.
Действительный дисбаланс вращающихся рабочих органов протирочных и взбивальных машин, центрифуг определить невозможно, хотя известно, что он достигает значительных величин. Для этих и аналогичных машин остаточную неуравновешенность следует принимать равной 2 мм и более.
Фундаментные болты машин, электродвигатели которых установлены не на общей раме, а отдельно, воспринимают нагрузки от натяжения приводных устройств и их реактивного вращающего момента.
У электродвигателей с короткозамкнутым ротором в период пуска вращающий момент возрастает примерно в 2—3 раза, а с учетом преодоления сил инерции подвижных частей присоединенных механизмов — в 5—7 раз.
Вследствие несовпадения (параллельное смещение, перекос) осей валов, соединяемых муфтами сцепления, вращающий момент электродвигателя при выполнении монтажно-наладочных работ может увеличиваться на 30% и более. Существенное влияние на увеличение вращающего момента оказывает также несоблюдение правил эксплуатации (например, загрузки) и технического обслуживания электродвигателя.
Увеличение вращающего момента в результате влияния перечисленных факторов, а также нагрузки на фундаментные болты учитывается коэффициентом динамичности Кд = 4—7.
Фундаментные болты для машин средней и большой мощности рассчитывают и производят заводы—изготовители оборудования. При отсутствии болтов их диаметр можно установить по диаметру отверстий в раме или опорных лапах.
Длину закладной части фундаментных болтов (т. е. глубину их заделки в массив фундамента) определяют из условий равно прочности стержня болта и массива фундамента на разрыв. Последнее определяют по поверхности кругового конуса с образующей, проходящей под углом 45" к оси болта, и вершиной у конца его закладной части (рис. 8, а). При использовании анкерных плит разрывное усилие массива фундамента определяют по поверхности усеченного конуса.
Предел прочности бетона марки 100 на растяжение составляет 8—10 кгс/см2, расчетная нагрузка принимается равной 25—30%, т. е. 2—3 кгс/см2.
По условию равнопрочности прямые стержни фундаментных болтов заделывают в бетон марки 100 на глубину, равную 20 диаметрам стержня. Болты с анкирующей шайбой, имеющей раз-лапленную или разветвленную закладную часть (разветвление в пределах 6—8 диаметров стержня), заделывают на глубину 12—15 диаметров стержня, (большее значение глубины принимают для машин средней и повышенной мощности и динамичности).
Приварка стержней фундаментных болтов к арматуре бетонных плит допускается на глубине, равной 8—10 диаметрам стержня.
Глубину заделки фундаментных болтов в кирпичную кладку, сложенную из кирпича марки 100 на цементном растворе марки 75, принимают на 20%, в кладку из менее прочного кирпича — на 40, а в бутовую кладку — на 100% больше, чем в бетон марки 100.
Не рекомендуется заделывать в фундамент болты диаметром меньше 14 мм, так как при неконтролируемой затяжке они могут деформироваться.
Использование строительных элементов зданий в качестве
опор под оборудование.
Установка оборудования на полах, расположенных на грунте, перекрытиях, стенах и колоннах, значительно снижает стоимость подготовительных и монтажных работ.
Однако следует помнить, что недопустимо использовать строительные конструкции в качестве опор под оборудование в следующих случаях:
если нагрузка от оборудования превышает допустимую расчетную для данной строительной конструкции;
при большой динамичности оборудования, когда средства борьбы с шумом и вибрациями оказываются недостаточно эффективными;
если оборудование, установленное на кронштейнах, балках или плитах перекрытий, образует совместно со строительной конструкцией систему, собственная частота колебаний которой близка к частоте возмущающей силы (при отношении этих частот f/f0 = 0,7—1,3 возникает опасный резонансный режим);
если строительная конструкция со временем может дать осадку (полы, расположенные на грунте дают осадку, если в их основании имеются органические или другие вещества, способные изменять объем).
Нагрузки на строительные конструкции следует принимать с учетом допустимых временных нагрузок, определяемых путем расчета при проектировании. К временным относятся нагрузки от оборудования и заполняющих его сред, подъемно-транспортных средств, людей, материалов, а также частей здания, положение которых может изменяться (например, перегородок).
Другие статьи по теме
Электромеханический привод машины разборки писем
Ни одному сознанию не дано помнить момент своего рождения. И это сознание тоже не помнило откуда оно взялось и когда появилось. Сначала были просто ощущения. Ощущение "пространства". Не нашего пространства, трехмерно ...
Расчёт мощности судовой электростанции
Судовая электроэнергетическая система представляет собой
совокупность судовых электротехнических устройств, объединенных процессом
производства, преобразования и распределения электроэнергии и предназначенных
для питания суд ...