• Главная
  • Список страниц

Основы монтажа оборудования

Правильность положения машин относительно монтажных осей проверяют с помощью отвесов, нити которых укрепляют к провешенным материализованным осям (см. рис. 13, б).

Выверка машин, соединяемых средствами передачи движения,

на правильность взаимного положения.

Машины, соеди­няемые ременными или цепными переда­чами, проверяют на правильность взаимного положения по

шкивам или звездочкам.

Для правильной работы передач и соответственно соединяемых ими механизмов необходимо, чтобы осевые линии элементов передач (ремень и шкивы, цепи и звездочки) находились в одной прямой плоскости.

Выверку производят с помощью стальной линейки (при малом расстоянии между осями валов) или струны.

Ребро линейки или струну приближают к торцовым поверх­ностям шкивов (звездочек) и изменяют положение машин таким образом, чтобы зазор в точках 1, 2, 3 и 4 (рис. 15) был бы одинако­вым или отсутствовал. Если ширина шкивов, соединенных ремен­ной передачей, разная, то на узкий шкив кладут закладки, толщина которых равна половине разности размеров шкивов.

Проверка дает положительные результаты лишь в том случае, если действительное торцовое и радиальное биения шкивов и звездочек находятся в установленных пределах. Проверка биений производится индикатором, закрепленным на стойке (рис. 15, а).

Машины, соединяемые муфтами сцепле­ния, должны быть установлены так, чтобы оси их валов нахо­дились на одной прямой горизонтальной линии. Операции по выверке соосности валов принято называть их центровкой.

Машины средней и малой массы, соединенные муфтами сцепле­ния, агрегатируют на стальных или чугунных рамах в заготови­тельных участках монтажного цеха. Установка на фундаментах и выверка таких агрегатов выполняются в полном соответствии с общими правилами установки и выверки машин.

При монтаже неагрегатированных машин одна из них (обычно большей массы) выверяется на фундаменте на горизонтальность помонтажной оси и высотной отметке, после чего неподвижно закреп­ляется фундаментными болтами, а под другую (обычно электро­двигатель) в массив фундамента закладывают стальную или

Рис. 15. Схемы проверки соосности валов машин:

а — проверка радиального биения шкива или полумуфты индикатором; б — проверка параллельности осей валов машин, соединяемых ременной переда­чей по струне- в — проверка параллельного смещения и перекоса осей валов по полумуфтам с помощью линейки и щупа; г — схема записи измерения параллельного смещения и перекоса осей валов; д — приспособление для из­мерения параллельного смещения и перекоса осей валов при разном диаметре полумуфт; е — то же при отсутствии полумуфт

чугунную раму или плиту с установленными на ней салазками. Отверстия в раме для крепежных болтов салазок делают удлинен­ными в направлении, перпендикулярном монтажной оси. Это дает возможность при центровке валов перемещать механизм, установленный на салазках, в двух взаимно перпендикулярных направ­лениях.

Независимо от способа монтажа машин центровку их валов производят по полумуфтам сцепления, а в случае их отсутствия — непосредственно по валам.

Перед центровкой необходимо проверить стоечным индикатором радиальное биение валов механизмов, а также торцовое и радиаль­ное биение полумуфт. Для машин средней точности изготовления радиальное биение выступающего конца вала допускается 0,01— 0,02 мм, а торцовое и радиальное биение втулочных и пальцевых полумуфт — 0,03—0,04 мм на 100 мм радиуса.

Возможны два вида несоосности валов: параллельное смещение и перекос их осей.

Параллельное смещение осей определяют по зазору S (рис. 15, в), который измеряют пластинчатым щупом. При одинаковом наружном диаметре полумуфт для удобства измерения используют стальную линейку или угольник, при разном диаметре — различ­ные приспособления (рис. 15, д и е).

Первое измерение выполняют при произвольном положении валов, последующие — после их поворота на 90, 180 и 270°. Запись ведут по схеме, приведенной на рис. 15, г. При правильно выполненных измерениях зазоры в вертикальной плоскости S1 = S2, а в горизонтальной плоскости — Sa — St.

Перекос осей рассчитывают по среднему значению зазоров «а» между торцами полумуфт (рис. 15, в) или по соответствующим им зазорам, полученным при использовании соответствующих приспо­соблений.

Измерения выполняют при четырех положениях валов в точках а2 о2, а3, а4 (всего 16 измерений). Для первого измерения положе­ние валов принимают произвольно, для последующих — оба вала поворачивают одновременно на угол 90, 180 и 270° в направ­лении вращения их в рабочих условиях.

Все измерения выполняют только при затянутых болтах, укреп­ляющих механизмы; при этом учитывают, что на величину зазоров может оказывать влияние осевой разбег валов машин, предусматри­ваемый для всех видов подшипников. Набор пластин щупа дол­жен входить в измеряемый зазор с небольшим усилием (около 2Н).

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи по теме

Электромеханический привод машины разборки писем
Ни одному сознанию не дано помнить момент своего рождения. И это сознание тоже не помнило откуда оно взялось и когда появилось. Сначала были просто ощущения. Ощущение "пространства". Не нашего пространства, трехмерно ...

Тепловой расчёт турбины ПТ-25-9011
Начальные параметры пара этой турбины 90 атм. и 545°С, давление первого отбора 11 атм., давление второго отбора 1,1 атм. Номинальная мощность турбины 25000 квт, но при номинальных параметрах свежего пара и при номинальных расходах ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top