Основные пути моделирования и направления использования “искусственного интеллекта” в деятельности человека.
Второй подход, или эвристическое программирование, решает задачи, которые в общем можно назвать творческими. Практичность этого метода заключается в радикальном уменьшении вариантов, необходимых при использовании метода проб и ошибок. Правда, всегда существует вероятность упустить наилучшее решение, так что говорят, что этот метод предлагает решения с некоторой вероятностью правильности. Обычно используют два метода: метод анализа целей и средств и метод планирования. Первый заключается в выборе и осуществлении таких операций, которые последовательно уменьшают разницу между исходным и конечным состоянием задачи. Во втором методе вырабатывается упрощенная формулировка исходной задачи, которая также решается методом анализа целей и средств. Один из вариантов дает решение исходной задачи [10, 278-320].
Третий подход является попыткой смоделировать не то, что есть, а то, что могло бы быть, если бы эволюционный процесс направлялся в нужном направлении и оценивался предложенными критериями. Идея эволюционного моделирования сводится к экспериментальной попытке заменить процесс моделирования человеческого интеллекта моделированием процесса его эволюции [10, 320-340]. При моделировании эволюции предполагается, что разумное поведение преду-сматривает сочетание способности предсказывать состояние внешней среды с умением подобрать реакцию на каждое предсказание, которое наиболее эффек-тивно ведет к цели. Этот метод открывает путь к автоматизации интеллекта и освобождению от рутинной работы. Это высвобождает время для проблемы выбора целей и выявления параметров среды, которые заслуживают исследования. Такой принцип может быть применен для использования в диагностике, управлении неизвестными объектами, в игровых ситуациях.
Итак, существуют три пути моделирования интеллекта: бионический, эвристический и эволюционный. В зависимости от использованных средств можно выделить три фазы в исследованиях. Первая фаза – создание устройств, выполняющих большое число логических операций с высоким быстродействием. Вторая фаза включает разработку проблемно-ориентированных языков для использованного на оборудовании, созданном в первой фазе. Третья фаза наиболее выражена в эволюционном моделировании. В ходе развития этой фазы отпадает необходимость в точной формулировке постановки задачи, т.е. задачу можно сформулировать в терминах цели и допустимых затрат, а метод решения будет найден самостоятельно по этим двум параметрам.
Среди основных направлений человеческой деятельности, в которых используется и внедряется искусственный интеллект, можно назвать следующие:
§ доказательства теорем;
§ игры;
§ распознавание образов, речи, текстов;
§ принятие решений;
§ адаптивное программирование;
§ сочинение машинной музыки;
§ обработка данных на естественном языке;
§ обучающиеся сети (нейросети);
§ вербальные концептуальные обучения.
В этом списке приводятся далеко не все элементы искусственного интеллекта которые встречаются и успешно применяются во многих сферах человеческой деятельности. Однако даже перечисленных элементов вполне достаточно, чтобы покрыть эти сферы. Большинство элементов опять-таки выполняется под управлением и контролем человека, и ни один из них не может функционировать самостоятельно. Многие из перечисленных элементов требуют также и ответственности, а человек может “доверить” искусственному механизму лишь мало ответственные задачи.
Другие статьи по теме
Преобразователь разности давлений Сапфир-22ДД
В
химической промышленности комплексной механизации и автоматизации уделяется
большое внимание. Это объясняется сложностью и высокой скоростью протекания
технологических процессов, а также чувствительностью их к нарушению режима, ...
Парогенератор ДЕ-10-14ГМ
Тепловая
энергия является одним из основных видов энергии, необходимых для обеспечения
жизнедеятельности человека. Тепловую энергию в основном используют для
получения электрической энергии, для технологических нужд предприятий
...