• Главная
  • Список страниц

Законодательная власть

Состав и структура парламента. Законодательная власть осу­ществляется однопалатным Народным собранием, избираемым гражданами по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет. Досрочно оно может быть распущено только после референдума. Народное собрание должно включать не менее 350 избранных и не более 10 назначенных президентом членов (в настоящее время в парламенте 458 членов, из них 10 назначенных).[18] Не менее 50% состава парламента должны быть рабочими и крестьянами. Депутат Народного собрания имеет свободный мандат. Он не может быть отозван избирателями; досрочная утрата мандата возможна только по решению парламента, принятому минимум 2/3 голосов (это решение депутат может обжаловать в Кассационный суд). Член парламента

обладает обычными депутатскими привилегиями (иммунитет, индемнитет и др.) и подвергается типичным ограничениям не может покупать, арендовать государственную собственность, продавать свою собственность государству, заключать контракты с государством как предприниматель или импортер.

Депутаты парламента объединяются в партийные фракции, в На­родном собрании создаются также постоянные и временные комиссии, избирается его председатель.

Сессии и заседания. Очередные сессии парламента созываются один раз в год — во второй четверг ноября — декретом президента. Но если декрет не издан, депутаты сами должны собраться в указанный день в столице государства в помещении парламента. Очередная сессия длится семь месяцев. Внеочередные сессии созываются президентом или по требованию большинства депутатов Народного собрания.

Заседания парламента открытые; закрытые заседания могут прово­диться по требованию президента, правительства, премьер-министра, 20 членов Собрания. Кворум для заседаний составляют большинство членов парламента; решения, законы принимаются большинством голосов присутствующих членов.

Полномочия парламента. Парламент определяет генеральную по­литику государства, принимает план экономического и социального раз­вития, бюджет государства, утверждает отчет о его исполнении, осу­ществляет в определенной мере контроль за деятельностью правительства и министров.

Основные решения парламента принимаются в форме законов. Зако­нодательная инициатива принадлежит президенту и любому члену пар­ламента. Проект закона, внесенный от имени президента, направляется в соответствующую постоянную комиссию, а «частный билль» члена парламента идет сначала в постоянный комитет и лишь потом в постоянную комиссию. Проект закона о бюджете может внести только правительство. Народное собрание не может вносить изменения в этот проект без согласия

правительства, но вправе не утвердить его. Президент в течение 30 дней после принятия закона парламентом имеет право вето, оно преодолевается 2/3 членов парламента.

Народное собрание осуществляет парламентский контроль. Депутаты вправе задавать вопросы министрам на заседаниях парламента, по предложению минимум 20 депутатов может быть начата дискуссия по публичным вопросам и политике правительства. Правительство в принципе несет солидарную ответственность перед парламентом (хотя это и затруднено). Каждый министр индивидуально отвечает за работу своего министерства. Народное собрание может лишить министров доверия (уволить в отставку), но только после интерпелляции. Предложение о недоверии в ходе интерпелляции может внести 1/10 часть членов парламента, решение принимается большинством его членов. Это, однако, не относится к премьер-министру. Народное собрание в данном случае при выражении недоверия премьер-министру, а следовательно, и всему составу правительства, сначала обращается к президенту с предложением об отставке премьер-министра. Президент может возвратить это предложение обратно в парламент, но если он подтвердит свое предложение, президент выносит спорный вопрос на референдум. При результате референдума в пользу премьер-министра парламент распускается, в противном случае уходят в отставку премьер-министр и все правительство. Однако это не означает персональной замены всех лиц, осуществляющих в центре исполнительную власть: по конституции она принадлежит также президенту.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по теме

Расчёт мощности судовой электростанции
Судовая электроэнергетическая система представляет собой совокупность судовых электротехнических устройств, объединенных процессом производства, преобразования и распределения электроэнергии и предназначенных для питания суд ...

Виды современного копировального оборудования. Что и как выбирать
Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, н ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top