Определение основных параметров машин:
– мощность, потребляемая на преодоление сил трения ленты питателя о поддерживающий лист от силы тяжести столба бетонной смеси в бункере:
(32)
где W2 – сила трения ленты о стальной поддерживающий лист,
W2=Pa*f2, H, (33)
где f2 =0,5…0,6– коэффициент трения резиновой ленты по стали;
Ра – сила активного давления бетонной смеси на ленту;
Ра=qa*Fa , H, (34)
где Fa – площадь активного давления столба смеси в бункере на ленту и стальной лист, м2.
Fa=a*b, м2, (35)
здесь а – ширина отверстия бункера, м;
а =ВЛ-0,1 м; (32а)
а=1,4-0,1=1,3;
ВЛ – ширина ленты, м;
b – длина отверстия бункера, м;
b»0,8*L, (32б)
b=0,8*1,4=1,12;
Fа=1,3*1,12=1,46 м2;
qа – активное давление столба смеси в бункере, Па,
(33)
где R – гидравлический радиус, м,
(34)
м;
Па;
Ра=30978,9*1,46=45229,19 Н;
W2=45229,19*0,5=22614,6 H;
кВт.
N
3
– мощность, потребляемая на преодоление сопротивления в роликоопорах при транспортировании бетонной смеси на ленте.
(35)
где W3 – сила сопротивления перемещению массы бетонной смеси на
ленте, Н;
W3=GСМ*f3=ВЛ*h*L*r*g*f3, H, (36)
где f3 =0,035…0,04 – приведенный коэффициент сопротивления роликоопор ленты питателя;
W3=1,4*0,17*1,4*2000*9,81*0,04=261,49 H;
, кВт.
.
Определение мощности приводов машины.
(37)
где nБ/Умах – максимальная скорость передвижения бетоноукладчика (скорость холостого хода), м/с;
h - к.п.д. передач движения, h=0,85…0,9;
W0 – сила сопротивления перекатывания (приведенная к ободу ведущих колес):
Н; (38)
где GБ/У – сила тяжести бетоноукладчика, Н,
GБ/У=mБ/У*g , (39)
mБ/У – масса бетоноукладчика, кг;
GБ/У=10500*9,81=103005,
GБ – суммарная сила тяжести бетонной смеси в бункерах, Н,
GБ=Vn*r*g, (40)
GБ=1,83*2000*9,81=35905;
К – коэффициент сопротивления перекатывания колес по рельсам (плечо трения качения), м, К»0,0008 м;
m - приведенный коэффициент трения в цапфах колес, m=0,08;
D – диаметр колеса бетоноукладчика, м; D=0,3…0,4 м;
d – диаметр цапф, м; d=0,06…0,1 м;
b - коэффициент, учитывающий трение реборд колес о рельсы, b=2.
Н.
Полученное значение W0 проверяем на достаточность при пробуксовке, когда .
Сила трения колес при скольжении по рельсам:
(41)
где а1 – число ведущих колес (обычно а1=2);
а2 – общее число ходовых колес (обычно а2=4);
f =0,1…0,15 – коэффициент трения при скольжении колес по рельсам;
4445,12<6945,5.
Другие статьи по теме
Автоматическое управление электроприводом главного движения станка с ЧПУ модели 16К20Ф3 при обработке детали шестерня в условиях серийного производства
Научно-технический
прогресс - это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве,
позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в
интересах увеличения выпуска высококачес ...
Электроснабжение участка шахты
Угольная
промышленность — одна из ведущих отраслей народного хозяйства. Уголь широко
используется во всех отраслях промышленности.
В
"Основных - направлениях экономического и социального развития на
1981-1985 годы и на п ...