Способы наполнения и разгрузки ковшей
Наполнение (загрузка) ковшей производится либо зачерпыванием груза из нижней части кожуха элеватора (см. рис. 2, а), либо засыпанием груза в ковши (см. рис. 2, б). Практически ковши наполняют тем и другим способом одновременно при преимущественном преобладании одного из них. Наполнение ковшей зачерпыванием применяется в ленточных и цепных элеваторах с расставленными ковшами при транспортировании сухих хорошо сыпучих, пылевидных и мелкокусковых насыпных грузов (например, угольной пыли, фрезерного торфа, зерна, цемента, земли, песка, опилок, дробленого угля, фосфоритной муки и т. п.), черпание которых не создает значительных сопротивлений и может происходить при повышенной скорости движения ковшей (0,8-4 м/с).
Крупнокусковые и абразивные грузы (гравий, руда, кусковой уголь и т. п.) черпать ковшом со дна кожуха затруднительно, так как вследствие больших сопротивлений возможен отрыв ковшей и даже обрыв тягового элемента. Наполнение ковшей крупнокусковыми и абразивными грузами производится непосредственно засыпанием их в ковши. Применение этого способа возможно только при непрерывном, сомкнутом расположении ковшей (что не позволяет грузу просыпаться между ковшами) и при пониженных скоростях движения (не более 4 м/с), так как при повышенной скорости ковши плохо заполняются и отбрасывают груз.
Рисунок 2 Схема загрузки, разгрузки и расположения ковшей элеватора
Разгрузка ковшей бывает центробежная (см. рис. 2, а), самотечная свободная (см. рис. 2,в и г) и самотечная направленная (см. рис. 2, б). При центробежной разгрузке ковши разгружаются главным образом под действием центробежной силы, возникающей во время прохождения ковшей через барабан (или звездочку). Транспортируемый груз выпадает непосредственно в разгрузочный патрубок кожуха элеватора. Для соблюдения условия центробежной разгрузки и исключения просыпания груза необходимо правильно выбрать частоту вращения приводного барабана и расположение разгрузочного патрубка элеватора в верхней части кожуха.
Центробежную разгрузку применяют для быстроходных (преимущественно ленточных, реже — цепных) элеваторов с расставленными ковшами при транспортировании легкосыпучих пылевидных, зернистых и мелкокусковых насыпных грузов. Скорость движения ковшей элеваторов принимают обычно 1—4 м/с. Расстояние между ковшами в быстроходных элеваторах выбирают таким, чтобы выброшенные из ковша частицы груза не попадали на впереди идущий ковш.
Свободная самотечная разгрузка (см. рис. 2, в) характеризуется дополнительным отклонением ковша, обеспечивающим свободное высыпание груза под действием силы тяжести. Этот вид разгрузки применяют для плохосыпучих влажных, хлопьеобразных и мокрых грузов (например, угольной пыли, мела, различных химикатов, мокрой золы, опилок и т. п.).
В вертикальных элеваторах свободная самотечная разгрузка обеспечивается путем отклонения обратной ветви на дополнительных направляющих звездочках, роликовых батареях (редко) или направляющих шинах, устанавливаемых в двух цепных элеваторах с боковым креплением цепей к расставленным и сомкнутым ковшам. В одно цепных элеваторах такое отклонение обратной ветви возможно только для специального исполнения при двухрядном консольном креплении ковшей (параллельными рядами справа и слева от цепи) боковыми стенками к звеньям центрально расположенной цепи, свободной для зацепления (и отклонения) с наружной и внутренней сторон.
В наклонных элеваторах свободная самотечная разгрузка обеспечивается наклонным положением самого элеватора, поэтому иногда для отклонения ковшей вертикальные элеваторы делают с наклонной верхней частью. Однако это приводит к значительным дополнительным сопротивлениям и ускоренному изнашиванию цепи и направляющих шин.
Другие статьи по теме
Расчет редуктора
Начало развития отечественного
машиностроения было положено такими выдающимися учёными и изобретателями, как
Ломоносов, Кулибин, Петров.
“Детали машин” – это
техническая дисциплина, в которой изучают методы, правила и нормы р ...
Электроснабжение комплекса томатного сока
Создание
энергосистем и объединение их между собой на огромных территориях стало
основным направлением развития электроэнергетики мира в 20 веке. Это
обусловлено отличительной особенностью отрасли, в которой производство и
потре ...