• Главная
  • Список страниц

Способы наполнения и разгрузки ковшей

Наполнение (загрузка) ковшей про­изводится либо зачерпыванием груза из нижней части кожуха элеватора (см. рис. 2, а), либо засыпанием груза в ковши (см. рис. 2, б). Практически ковши наполняют тем и другим спосо­бом одновременно при преимуществен­ном преобладании одного из них. На­полнение ковшей зачерпыванием приме­няется в ленточных и цепных элевато­рах с расставленными ковшами при транспортировании сухих хорошо сыпу­чих, пылевидных и мелкокусковых насы­пных грузов (например, угольной пыли, фрезерного торфа, зерна, цемента, зе­мли, песка, опилок, дробленого угля, фосфоритной муки и т. п.), черпание ко­торых не создает значительных сопро­тивлений и может происходить при по­вышенной скорости движения ковшей (0,8-4 м/с).

Крупнокусковые и абразивные грузы (гравий, руда, кусковой уголь и т. п.) черпать ковшом со дна кожуха затруднительно, так как вследствие больших сопротивлений возможен отрыв ковшей и даже обрыв тягового элемента. На­полнение ковшей крупнокусковыми и абразивными грузами производится непосредственно засыпанием их в ков­ши. Применение этого способа возмож­но только при непрерывном, сомкнутом расположении ковшей (что не позволяет грузу просыпаться между ковшами) и при пониженных скоростях движения (не более 4 м/с), так как при повышен­ной скорости ковши плохо заполняются и отбрасывают груз.

Рисунок 2 Схема загрузки, разгрузки и расположения ковшей элеватора

Разгрузка ковшей бывает центробеж­ная (см. рис. 2, а), самотечная свобод­ная (см. рис. 2,в и г) и самотечная на­правленная (см. рис. 2, б). При центро­бежной разгрузке ковши разгружаются главным образом под действием цен­тробежной силы, возникающей во время прохождения ковшей через барабан (или звездочку). Транспортируемый груз вы­падает непосредственно в разгрузочный патрубок кожуха элеватора. Для соблю­дения условия центробежной разгрузки и исключения просыпания груза необхо­димо правильно выбрать частоту вра­щения приводного барабана и располо­жение разгрузочного патрубка элевато­ра в верхней части кожуха.

Центробежную разгрузку применяют для быстроходных (преимущественно ленточных, реже — цепных) элеваторов с расставленными ковшами при транс­портировании легкосыпучих пыле­видных, зернистых и мелкокусковых на­сыпных грузов. Скорость движения ков­шей элеваторов принимают обычно 1—4 м/с. Расстояние между ковшами в быстроходных элеваторах выбирают таким, чтобы выброшенные из ковша частицы груза не попадали на впереди идущий ковш.

Свободная самотечная разгрузка (см. рис. 2, в) характеризуется дополни­тельным отклонением ковша, обеспечи­вающим свободное высыпание груза под действием силы тяжести. Этот вид разгрузки применяют для плохосыпучих влажных, хлопьеобразных и мокрых грузов (например, угольной пыли, мела, различных химикатов, мокрой золы, опилок и т. п.).

В вертикальных элеваторах свободная самотечная разгрузка обеспечивается путем отклонения обратной ветви на дополнительных направляющих звез­дочках, роликовых батареях (редко) или направляющих шинах, устанавливаемых в двух цепных элеваторах с боковым креплением цепей к расставленным и сомкнутым ковшам. В одно цепных элеваторах такое отклонение обратной ветви возможно только для специально­го исполнения при двухрядном консоль­ном креплении ковшей (параллельными рядами справа и слева от цепи) боковы­ми стенками к звеньям центрально рас­положенной цепи, свободной для заце­пления (и отклонения) с наружной и внутренней сторон.

В наклонных элеваторах свободная самотечная разгрузка обеспечивается наклонным положением самого элева­тора, поэтому иногда для отклонения ковшей вертикальные элеваторы делают с наклонной верхней частью. Однако это приводит к значительным дополни­тельным сопротивлениям и ускоренно­му изнашиванию цепи и направляющих шин.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по теме

Расчет редуктора
Начало развития отечественного машиностроения было положено такими выдающимися учёными и изобретателями, как Ломоносов, Кулибин, Петров. “Детали машин” – это техническая дисциплина, в которой изучают методы, правила и нормы р ...

Электроснабжение комплекса томатного сока
Создание энергосистем и объединение их между собой на огромных территориях стало основным направлением развития электроэнергетики мира в 20 веке. Это обусловлено отличительной особенностью отрасли, в которой производство и потре ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top