• Главная
  • Список страниц

Элементы элеваторов

Ширина ленты должна быть на 25—150 мм больше ширины ковша; чис­ло прокладок в ленте определяют из тя­гового расчета, исходя из прочности ленты. Ленты рассчитывают так же, как и ленты ленточных конвейеров, но с учетом их ослабления отверстиями для болтов крепления ковшей.

Если для соединения ленты исполь­зуют металлические элементы (коэффи­циент прочности стыка Кст = 0,4 -=- 0,5 то такой стык получается рав­нопрочным по сечению, ослабленному креплением ковшей, и тогда дополни­тельного учета ослабления не требуется.

Для надежного крепления ковшей лента должна иметь не менее четырех прокладок.

Рисунок 4 Крепление ковшей

Рисунок 5 Крепление ковшей фирмы Беумер

Резинотросовые ленты при­меняют на элеваторах большой высоты с широкими ковшами. Известно также использование проволочных шарнирно-звеньевых лент, главным образом для элеваторов, транспортирующих горячие грузы.

Чаще всего применяют пластинчатые, втулочные, роликовые и катковые (по­следние преимущественно для на­клонных элеваторов с поддерживаемой ветвью) цепи по ГОСТ 588 — 81 с шагом 100 — 630 мм и сварные круглозвенные из круглой стали диаметром 16 — 28 мм по ГОСТ 2319 — 70 с термической обра­боткой звеньев. Выбор типа цепи (пла­стинчатой или круглозвенной) обусло­вливается главным образом характери­стикой груза. При транспортировании пылевидных и зернистых абразивных грузов, а также грузов химической про­мышленности, вызывающих коррозию металла, в стандартных пластинчатых цепях возможны засорение шарниров и потеря их подвижности. Для исключе­ния этого увеличивают зазоры между валиком и втулкой цепи до 0,4—0,6 мм, подвергают их нитроцементации, дово­дя поверхностную твердость до HRC 58-62.

Круглозвенные цепи имеют открытый шарнир, и наличие указанных грузов не препятствует подвижности шарниров (частицы груза не удерживаются в них), но вызывает их заметный износ. Для уменьшения износа применяют поверх­ностную термообработку звеньев на глубину 2 мм до твердости HRC 55 — 60.

Элеваторы с термически обработанными круглозвенными цепями с центробежной и центробежно-самотечной раз­грузкой нашли широкое применение для транспортирования пылевидных грузов.

Цепи к ковшам крепят при помощи уголков или фасонных звеньев на бол­тах или заклепках. При ширине ковшей до 250 мм применяют одну тяговую цепь с центральным креплением к за­дней стенке ковша (рис. 4, б), а при ширине 320 мм и выше — две тяговые цепи, присоединяемые к задней или к боковым (рис. 4, в) стенкам ковшей.

Выбор ленты или цепи для элеватора обусловливается его производитель­ностью, высотой подъема и характери­стикой груза. Резинотканевая лента по сравнению с цепью имеет большую ско­рость и меньше изнашивается при транспортировании абразивных грузов, однако для нее характерны меньшие тя­говое усилие и прочность крепления ковшей. Поэтому ленты применяют преимущественно в быстроходных эле­ваторах для транспортирования пыле­видных, порошкообразных и мелкоку­сковых насыпных грузов малой и сред­ней плотности, которые не оказывают большого сопротивления при загрузке зачерпыванием. Цепи применяют пре­имущественно при большой производи­тельности, значительной высоте подъе­ма, для перемещения тяжелых кусковых, а также горячих грузов, транспортиро­вание которых на резинотканевой ленте недопустимо из-за вредного их воздей­ствия.

Для перемещения абразивных грузов используют, по возможности, лен­точные элеваторы, поскольку цепи в среде абразивных грузов быстро изна­шиваются. Применение резинотросовой ленты позволяет значительно увеличить тяговое усилие и высоту элеватора. Как ленточные, так и цепные элеваторы де­лают с расставленными и сомкнутыми ковшами.

Привод

. Привод элеваторов редукторный, размещается в верхней части элеватора. При малой мощности (до 10 кВт) применяют мотор-редукторы.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по теме

Проектирование конического редуктора
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая про ...

Привод элеватора. Компоновка. СБ чертеж цилиндрического редуктора. Деталировка. РПЗ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Спроектировать привод элеватора Исходные данные: Усилие на ленте элеватора F = 3 кН Скорость ленты элеватора ...

Главное меню

  • Главная
  • Измерение температур
  • Приборы ночного видения
  • Температурные датчики
  • Привод электродвигателя
  • Схемы управления электродвигателями
  • Эволюция аудиотехники
  • Техническое руководство

Копирайт 2021 - www.techlead.ru
top