Понятия , «Знание», «Навык», «Умение» .
Знание
,проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. Знание противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо. Элементарные знания, обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием жизнедеятельности организма, реализации его поведенческих актов. Знания могут быть житейскими, донаучными художественными и научными, а последние — эмпирическими и теоретическими. Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории. Сущность научных знаний заключается в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным — общее и на этой основе осуществляет предвидение. Мышление человека постоянно движется от незнания к знанию, от поверхностного к всё более глубокому и всестороннему знанию.
Навык
,
доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего — двигательной). Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия, т. е. навык в собственном смысле слова. В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных, условиях. Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна: исходя из концепции умственных действий, сделаны первые попытки планомерного формирования навыка. В экспериментах с животными хорошо изучены навыки прохождения лабиринтов, нахождения «обходного пути» (вокруг преграды), инструментальные навыки и др. С повышением общего уровня организации животного возрастает лабильность навыков, способность к переносу накопленного опыта в новые ситуации. Большое практическое значение имеет дрессировка, когда навык вырабатываются под целенаправленным воздействием человека.
Умение
,
Навык в каком-нибудь деле, опыте.
Умение вид опыта личности, приобретённый как совокупность знаний и гибких навыков, давший положительный перенос, обеспечивающий возможность выполнения определённой деятельности или действия в новых условиях. Проходя через ряд этапов формирования умения, оно в конечном счёте перерастает в мастерство.
Умение
отличается от опыта и навыка творческим подходом.
Другие статьи по теме
Расчет редуктора
Начало развития отечественного
машиностроения было положено такими выдающимися учёными и изобретателями, как
Ломоносов, Кулибин, Петров.
“Детали машин” – это
техническая дисциплина, в которой изучают методы, правила и нормы р ...
Аппаратура спектрометрического каротажа СГК-1024
Туймазинская площадь расположена в
западной части Башкортостана и в административном отношении находится на
территории Туймазинского района РБ и Бавлинского района Республики Татарстан.
В регионально-тектоническом плане
Туймаз ...