Ориентировочный расчет валов
5
.1. Быстроходный вала
Диаметр вала
где Т
– передаваемый момент;
[τк] = 10÷20 МПа- допускаемое напряжение на кручение [1с.107]
d1= (35,9-103/π10)1/3 = 26мм
Ведущий вал редуктора соединяется с помощью стандартной муфты с валом электродвигателя диаметром dдв= 32 мм,
d1 = (0,8÷1,2)dДВ = (0,8÷1,2)32
= 26÷38 мм принимаем диаметр выходного конца d1 = 28 мм;
длина выходного конца:
l1= (l,04÷l,5)d1 = (1,0÷1,5)28 = 28÷42 мм,
принимаем l1 = 30 мм.
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 28+2•2,5 = 33,0 мм,
где t = 2,5 мм — высота буртика;
принимаем d2 = 30 мм:
длина вала под уплотнением:
12≈l,5d2 =1,5•30 = 45 мм. Диаметр вала под подшипник:
d4 = d2 = 30 мм. Вал выполнен заодно с шестерней.
Рис. 5 Вол быстроходный.
5.2. Промежуточный вал
d3 = (138,3•103/π15)1/3 = 36
принимаем диаметр вала под подшипником d4= 40 мм,
Диаметр вала под колесом:
d2 = d1+3,2r = 40+3,2•2,5 = 48,0 мм
r= 2,5 мм - высотп буртика [1 с. 109],
принимаем диаметр вала пол колесом d3=50 мм,
5.3 Конструктивные размеры колеса быстроходной ступени
диаметр ступицы dCT = l,55d = 1,55•50 = 78 мм
длина ступицы 1СТ = (1,0÷l, 5)d = (1,0÷1,5)50 = 50 .75 мм
принимаем 1СТ = 70 мм
5.4.
Тихоходный вал
Диаметр вала
d1 = (421,7•103/π20)1/3 = 48 мм
принимаем диаметр выходного конца d1 =50мм;
длина выходного конца:
l1 = (l,0÷l,5)d1= (1,0÷1,5)50 = 50÷75 мм, принимаем l1= 70 мм.
Диаметр вала под уплотнением:
d2 = d1+2t = 50+2•2,8 = 55.6 мм
t = 2,8 мм - высота буртика [1с.109],
принимаем диаметр вала под уплотнением d2=55 мм, длина вала под уплотнением
l2=l,25d2=1,25•55=69мм.
Диаметр вала под подшипником: d4=d2=55мм
Диаметр вала под колесом:
d2 = d1+3,2r = 55+3,2•2,5 = 63,0 мм
r = 2,5 мм - высота буртика [1с. 109],
принимаем диаметр вала под колесом d3 = 63 мм,
5.5.
Конструктивные размеры колеса тихоходной ступени
диаметр ступицы dCT = l,55d = 1,55•63 = 98 мм
длина ступицы 1СТ = (l,0÷l,5)d = (1,0÷1,5)63 = 63 .95 мм принимаем 1СТ = 70 мм
толщина обода S = 2,2m+0,05b2 = 2,2•2+0,05•50=6мм
![]() |
Рис. 7 Вал тихоходный |
Другие статьи по теме
Анализ отрасли строительства
Автором была пройдена практика с 23 июня по 6 июля. В ходе
выполнения практической работы были проанализированы более двух десятков статей,
более десятка законодательных актов, был затронут всероссийский статистический
ежегодник. ...
Дорожные работы - отчет по практике
Производственная практика
проводилась в группах третьего курса архитектурно-строительного факультета.
Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение
профессиональных навыков, ознакомление с принципами и т ...