Объект практики
3) всякое сопряжение нового покрытия со старым, так же как и рабочие швы, получающиеся при устройстве нового покрытия, являются слабым местом, наиболее подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальтоукладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы.
4) Для лучшего сцепления и получения бесшовного покрытия непосредственно перед укладкой нового слоя край уже застывшего слоя отогревался горячей асфальтобетонной смесью. Кромку старого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горячим битумом.
Уплотнение асфальтобетонной смеси
Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка минеральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, заполняющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные частицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобетонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покрытие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустойчивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий.
Асфальтобетонные покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений.
Уплотнение начинают проходами катка от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом последующем проходе перекрывался след предыдущего не менее чем на 25÷30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва.
Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними катками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окончательное уплотнение покрытия.
Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получения хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жидкостью, препятствующей прилипанию смеси, является обязательным условием получения хорошей поверхности покрытия и нормальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом.
Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Разложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро охлаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет ориентировочно 1÷5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130÷160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху.
Другие статьи по теме
Концертные акустические системы большой мощности
Предмет бакалаврской работы- акустическая система - на удивление
консервативен. За последние десятилетия промелькнули весьма экстравагантные
способы генерирования акустических колебаний, вплоть до
плазменно-ионизационного разряда ...
Тепловой расчёт турбины ПТ-25-9011
Начальные параметры пара этой турбины 90 атм. и 545°С, давление первого отбора 11 атм., давление
второго отбора 1,1 атм. Номинальная мощность турбины 25000 квт, но при
номинальных параметрах свежего пара и при номинальных расходах ...